Ведение городского творческого портала в Инстаграм, Вконтакте и Facebook / (часть 1 — 2016 год)
Заказчик
Данный проект я (Зыбин Илья) вел, когда еще работал в КГАУК КНОТОК. Это подразделение Мин.Культуры Хабаровского края, которое занимается организацией и продвижение мероприятий. Таких как международный военный фестиваль Амурские Волны. И заведует Хабаровским Краевым Цирком и Кинотеатром.
На момент начала работы мне важно было создать площадку, на которой мы могли бы информировать население о предстоящих и прошедших мероприятиях.
В итоге с данным проектом мы проработали 5 лет. С 2016-го по 2017-й я вел самостоятельно, и затем привлек к работе наше же агентство.
Отдельного бюджета на таргетированную рекламу, естественно, не выделялось совсем первые 2 года. Далее были разовые продвижения. В частности перед крупными событиями. Например, когда приезжала известная цирковая труппа или организовывался международный городской фестиваль. Я, соответственно, рекламу и настраивал.
Реализация
Проанализировав рынок, я понял, что делать как и другие бюджетные организации (просто писать всё в лоб) — будет неэффективно. Поэтому я решил зайти со стороны городского творческого пространства. То есть создать такое сообщество города, где бы публиковались и обсуждались все интересные творческие события, люди, произведения. И нативно продвигались те события, которые нужны нам.
Это было верным решением, которое в результате на момент 2020-го года привело аккаунт Инстаграм к 7000 подписчиков. Публичную страницу ВКонтакте к 900 подписчикам и сообщество в Facebook к 1700 живых пользователей. Когда мы подключали продвижение мероприятий (например, международного военного фестиваля «Амурские Волны», участники которого собирались из нескольких стран (в т.ч. Шотландии) или Крупной цирковой программы), то за счет таргетинга научились также приводить молодую аудиторию.
Данных по цифрам и потраченным бюджетам публиковать, к сожалению, не могу. Поэтому в данной статье мы будем рассматривать только интересные решения по контенту в первый год работы. В следующих частях, соответственно, будем разбирать, как развивался профиль дальше.
Всё, кроме Facebook запускалось полностью с нуля.
Аудитория набиралась в основном за счет конкурсов, органического роста и массфолловинга (который мы использовали до с 2016 до 2018-го, пока он работал, так как бюджета на таргетированную рекламу не было). Далее я миксовал периодические конкурсы с запусками таргетированной рекламы.
Сработавшие рубрики и посты
В Инстаграм и Вконтакте работал кросс-постинг. То есть использовались по большей части одни и те же материалы. Поэтому я буду показывать в примерах преимущественно посты из Инстаграм. Но во Вконтакте они тоже показывали наибольшую эффективность.
Вывод
В 2016 мне важно было собрать первую аудиторию. Например, в Инстаграм в этом году мы получили первую 1000 подписчиков. Также первые упоминания нашего аккаунта. А горожане стали периодически использовать наш хэштег #кноток и #творческий_хабаровск, когда выкладывали наши работы в сеть.
Комментариев нет