843 заявки на услуги автосервиса или что делать, если клиент не отвечает по 2 месяца, а вам его надо как-то продвигать
В этом кейсе мы расскажем об одном из проектов, в котором настраивали таргетированную рекламу в Инстаграм в течение года и обеспечивали продвижение автосервиса.
Особенность этого проекта в том, что действовали мы фактически вслепую, т.к. клиент по тем или иным причинам просто нам не отвечал и молча переводил раз в месяц деньги по счету. Приходилось изворачиваться как могли совсем без обратной связи ☺ . Но в итоге продержались целый год, и даже договорились продолжить работу в других рекламных каналах.
Конечно, с обратной связью результаты были бы выше, но мы и получившиеся цифры считаем более чем хорошими.
Заказчик
Клиентом в данном кейсе выступил владелец автосервиса Евгений. Хотя, в последние месяцы работы Евгений всё сильнее стремился отойти от звания «автосервиса», т.к. владеет он не просто автосервисом в классическом понимании, но профилируется на чип тюнинге и диагностике ДВС.
Задача была поставлена следующим образом:
Ранее реклама в социальных сетях особо не запускалась. Были неудачные потуги, но быстро заканчивались. Не было общности, системности. Недавно вот сделали сайт. Но от этого особо ничего не поменялось. На рынке мы уже 8 лет, из которых последние 3 года плотно занимаемся чип тюнингом. Хочется развиваться и двигаться дальше.
Преимущества, который выделил клиент в процессе сбора брифа:
- дилерское диагностическое оборудование;
- пожизненная гарантия;
- полный комплекс услуг;
- ставим заглушки на системы;
- можем сделать работы «под ключ».
Слабые стороны, которые выделил клиент в начале работы:
- не занимаемся электрикой и сигнализациями;
- нет аппарата по замене масла.
Бюджет: 20 000р в месяц
Сроки работы с проектом: декабрь 2019 — ноябрь 2020
Что в итоге?
Кликните на изображение, чтобы открыть таблицу.
В итоге за время кампании:
- за год было потрачено 218 469 рублей;
- 12 676 человек кликнуло на объявления;
- 17 рублей в среднем обошелся клик на объявление (CTR 0,64%);
- Из них 862 человека оставило заявки в комментариях, директе и на сайте;
- Средняя цена за заявку получилась 253 рублей;
- Из них помимо заявки оставили еще и номера телефонов: 310 человек.
В данном блоке появляется слово «примерно», потому что точных данных клиент не сводил и не считал, аналитики не было, поэтому мы ориентировались на средний чек, среднюю конверсию в продажу и слова клиента. Получилось по итогу 86 продаж со средним чеком 20 000р.
Также мы оформили профиль Инстаграм в едином стиле, чтобы повысить показатели:
Окупилась ли кампания?
Да.
Потрачено | Заработано | Окупаемость |
218 469р | 1 726 000 | 690% |
Сработавшие идеи и гипотезы:
Естественно, это не все гипотезы за год работы, а отдельные самые примечательные.
- Предложение: промывки впускного тракта и форсунок — получали регулярно об этом вопросы в комментариях под рекламными объявлениями. Причем промывки дизельных систем, которые мы отдельно запускали — также отлично работали;
- Непосредственно реклама Чип Тюнинга — сначала пытались использовать разные заманивающие предложения, но по итогу лучше всего работали объявления формата: «было до обращения к нам / стало после чип тюнинга». Такого рода кейсы пользователи активно дочитывали и запрашивали ценники для своих моделей автомобилей;
- Причем, реклама Чип Тюнинга работала с переменным успехом. То лучше было, когда мы запускали её на сайт, то лучше было, когда вели людей в личные сообщения Инстаграм. Но всё же по итогу перевешивал сайт, т.к. с него заявки были более «теплые» и охотнее в итоге приезжали на диагностику и дальшейший чип тюнинг;
Сработали, но результаты средние:
- Реклама Диагностики ДВС неплохо тоже работала, но аудитория быстро заканчивалась, поэтому она в общей массе не так много принесла;
- Реклама эндоскопии двигателя. Примерно аналогичная картина. С неё были заявки, особенно, когда мы запустили в рекламу живое видео, где записан принцип действия эндоскопа. Но реклама как быстро разогналась, так и быстро перестала приносить результаты и мы эту ветку отключили;
- Бесплатное удаление катализаторов. Ажиотажа в комментариях, конечно, было немеренно. Каждый хотел объяснить, что катализатор стоит много денег, и привозить его просто отдавать в сервис, который его удалит — глупо. Мы разгоняли эту активность, добавляя все новые объявления, но по итогу, сведя цифры, поняли, что, хоть клиенты и приезжают за этой услугой, но в слишком малом количестве. Поэтому, не смотря на обилие комментариев, ветку отключили;
Не сработало совсем:
- Предложение: полная диагностика автомобиля бесплатно при заказе Чип Тюнинга;
- Предложение: Аппаратная промывка впускного тракта ДВС и топливной систем. Для дизельных ДВС;
- Профессиональная диагностика состояния катализаторов;
- Персонализация объявлений по маркам конкретных автомобилей. Идея была в том, чтобы, например, владельцам Mazda показать рекламу с предложением именно для этой марки автомобилей. Но аудиторий в Хабаровске было мало, открутка произошла быстро и результатов как таковых не принесла;
- Была отдельная попытка продвигать полную диагностику + проверку дымогенератором + эндоскоп для Toyota. Под ключ. Но результаты остались аналогичными.
- Предложение: Проверка на утечку впускного тракта. Совсем не сработало;
- Предложение: Стэнд для проверки работы форсунок бензиновых автомобилей;
- Предложение: Проверка бензиновых форсунок и чистка инжекторов непосредственного впуска методом кавитации
Не получилось попробовать, а хотелось:
- К сожалению, за все время работы, клиент выложил только 1 пост в ленту, что не позволило нам протестировать гипотезы, завязанные на наборе подписчиков. Мы даже сами уже написали несколько текстов для постов бесплатно, но публикаций в ленте так и не последовало ☺ ;
- Задействовать мужчин — блогеров, в частности, которые ведут профиль в автомобильной тематике;
Сложности во время работы:
Первой сложностью было то, что аудитория быстро выгорала, и важно было регулярно менять предложения, чтобы поддерживать показатели на должном уровне. А это было невозможно сделать, т.к. клиент в прямом смысле нам иногда не отвечал неделями, ни на звонки, ни на сообщения.
Поэтому многие решения нам нужно было принимать самим. А за новыми предложениями мы шли к самой аудитории, лазили по директу, по комментариями, искали, о чем спрашивают люди и запускали предложения, связанные с этим в рекламу.
Конечно, если бы в проекте активнее был задействован кто-либо со стороны автосервиса, результаты были бы лучше.
Хорошо сработавшие рекламные объявления:
Общий вывод:
Кампанию вполне себе можно развивать дальше. Хотелось бы всё-таки настроить хотя бы минимальную аналитику и построить процесс работы немного по-другому, чтобы иметь возможность получать обратную связь со стороны автосервиса. Как только мы протестируем контекстную рекламу в данном проекте, то наверняка вернемся к Инстаграму.
Если вы также оказываете услуги в нише «Автомобили», то оставьте заявку ниже, приведем заявки и вам:
Команда проекта:
Автор кейса: Зыбин Илья, руководитель SMM-Агентства Cosmoz
Комментариев нет