fbpx

Я — бьюти-мастер и хочу развивать свой салон красоты/студию, но все записываются именно ко мне. Что делать?

SMM - Агентство Cosmoz

Я — бьюти-мастер и хочу развивать свой салон красоты/студию, но все записываются именно ко мне. Что делать?

В какой — то момент у бьюти-мастеров появляется вопрос: что же делать дальше? Открытие салона красоты? Или повышать чек? Или ничего не делать?

Сегодня мы поговорим о тех, кто выбирает первый путь и планирует перейти из ранга мастера в ранг владельца своего салона/студии.

Почему идут ко мне, а к мастерам не идут?

Все просто. Вспомните, сколько времени вы потратили на то, чтобы «набить руку», затем создать базу своих клиентов, свой имидж, сколько вы прошли обучений, курсов. А теперь сравните этот опыт с опытом ваших мастеров. Разве не логично, почему все хотят попасть именно к вам, а не к ним? Вы, скорее всего сделаете лучше, хоть и дороже.

Но скупой платит дважды. И люди это знают. Поэтому предпочтут немного переплатить, но получить качественную услугу.

Что же делать?

Проработав со многими мастерами и салонами, мы видим всего 2 пути, как можно реализовать план по созданию бизнеса вокруг личного бренда специалиста.

1 путь (менее рискованный, но более трудозатратный)

Скорее всего в данный момент к вам все идут по сарафану. Это и хорошо и плохо. Хорошо, потому что вы не тратите деньги на рекламу. Плохо, потому что это не управляемый рекламный канал.

То есть, вы не сможете в один момент подумать: «хм, увеличу-ка я бюджет, чтобы загрузить этот месяц посильнее». Нет, с сарафаном так не работает.

Чтобы у вас такая возможность была, вам необходимо подключать платные каналы рекламы (таргетированная реклама в социальных сетях, например). Допустим, вы выбрали рекламу в Инстаграме.

Ваша задача: найти способ привлечения клиентов через рекламу. Да так, чтобы в итоге это было вам выгодно.

Важно: клиентов вы ищете именно себе. Позже поймете, почему.

В какой-то момент вы упретесь в потолок по загрузке. К этому моменту у вас уже должно сформироваться понимание, как привлекать клиентов через рекламу. Вы набьете шишки, поймете, что работает, а что не работает. Будьте готовы, что часть гипотез по рекламе не сработает, это нормально, не бойтесь этого. В какой-то момент вы найдете то, что работает.

Вот в этот момент вы и начинаете постепенно передавать клиентов, которые не могут попасть к вам по записи — своему первому нанятому мастеру.

Частая ошибка: в надежде резко стать огромной студией владелицы находят сразу 10 мастеров, снимают им помещение за 40 — 80 тысяч рублей и ждут. Не торопитесь. Загрузите сначала одного мастера. Потом второго. И тд. Этим данный вариант и безопасен. Он постепенен.

Студия есть, а клиентов нет

2 путь (более рискованный, но быстрый)

Здесь же вы не ждете, а начинаете рекламную кампанию сразу же на аккаунт вашей студии (игнорируя свой личный бренд), где у вас уже есть 1-2 мастера. Задачей будет уже не загрузить себя, а загрузить сразу 1-2 мастеров клиентами из рекламы.

Риск данного подхода в том, что на эту рекламу нужно будет потратить деньги. И реклама может далеко не сразу принести результаты. Особенно, если ваши мастера — новички и к ним с недоверием записываются.

То есть может случиться и так, что вы вложите деньги, и реклама не окупит себя, т.к. что-то было сделано не так, или просто не хватило бюджета.

Или напротив, все получится, и мастера уйдут с полученными клиентами работать самостоятельно.

Как сделать так, чтобы мастера не уходили и развивались внутри вашей компании — отдельная тема для разговора, в которой затрагиваются бизнес-процессы, ваша орг. структура, hr — бренд и делегирование. Со всеми этими понятиями вы еще успеете столкнуться в процессе построения бизнеса.

Но ваша первая задача — это научиться работать БЕЗ сарафана.

Также вам важно будет хорошо подготовиться с точки зрения продукта. Необходимо будет придумать выгодное и интересное для потенциальных клиентов предложение, привлекательность которого пересилит их страх пойти к новому мастеру/в новую студию. Раньше хорошо работали акции формата «Знакомство с мастером», «Знакомство со студией». Теперь же надо делать более индивидуальные предложения.

Что в итоге?

В итоге, в обоих подходах, первичное, что вам необходимо сделать — это научиться работать с маркетингом по-новому. Узнать, что такое ROI, ROMI и ROAS. И сделать свой первый шаг на пути к бизнесу.

Самый частый страх, который мы встречали у мастеров — это боязнь «слить бюджет». Это нормальный страх. И вполне оправданный. Но когда вы переходите из ранга мастера в ранг предпринимателя, где значительно выше потолок по заработку, меняется и уровень риска.

Большинство салонов и студий закрываются в итоге именно потому что владелица не смогла определиться для себя: она мастер или владелец бизнеса. И вместо того, чтобы привлекать клиентов, учиться HR, выстраивать структуру своего дела продолжала всё свое время работать с клиентками. И всё…

Помните, что бьюти-мастер и предприниматель: 2 абсолютно разные роли. И, если вы переживаете, и не знаете, с чего начать, оставьте заявку ниже на консультацию. Подскажем, какие шаги конкретно вам стоит сделать в первую очередь.

 

0