Кейс продвижение ресторана японской кухни / 2398 подписчика и 1624 заказанных ланчей через Инстаграм
Задача: в октябре 2018-го года мы начали работать над подготовкой к открытию нового ресторана японской кухни в Хабаровске. Продвижение ресторана в Инстаграм-задача нестандартная. Важно было:
- отстроиться от конкурентов. В частности от дешевых доставок японской еды. Т.к. наш клиент позиционировал себя как премиум-ресторан;
- собрать аудиторию в Инстаграм-аккаунте клиента. Для того чтобы информировать её о новых акциях и активностях;
- продвигать доставку бизнес-ланчей.
В данный момент ресторан уже, к сожалению, закрыт, и его Инстаграм удален. Что конкретно произошло — мы не знаем. Т.к. вышли из проекта в апреле 2019-го года. Поэтому и рассказывать будем только про то, что знаем.
Сроки работы с проектом:
Октябрь 2018-го года — Апрель 2019-го года
Итог работы в цифрах:
За время работы:
- потрачено 69 543р;
- приведено 2398 подписчиков в профиль;
- заказано 1624 ланча (которые были запущены в работу с января 2019-го года).
Гипотезы, которые сработали:
- доставка обедов — была самой сработавшей гипотезой. Продвижение ресторана настраивалось по подходящим геолокациям. В результате люди звонили и заказывали бизнес-ланчи с доставкой. Либо приходили кушать самостоятельно;
- карты лояльных клиентов — мы активно продвигали их в рекламе. Потому что сами карты давали значительные бонусы клиентам и пользовались спросом. После этого стоимость подписчика также была меньше, чем обычно, когда в работу запустили бонусные карты. Также мы начисляли 100 бонусов тем, кто подпишется на Инстаграм-аккаунт;
- самая хорошо сработавшая аудитория после тестов: женщины 35-44. Но они часто оказываются лучшими по косвенным показателям. Поэтому мы это принимали во внимание, но сильно не полагались на одну лишь эту аудиторию;
Что не сработало:
- в какой-то момент мы столкнулись с проблемой. Что клиенту хочется охватить сразу все аудитории и показывать в рекламе сразу всё. Пробовали, так не работает. Или работает гораздо хуже, чем фокусироваться. Особенно в городах с относительно небольшим населением (как Хабаровск). Гораздо правильнее сфокусироваться на четких 1-3 предложениях и развивать эти направления. Однако нам важно было не переборщить со скидками, т.к. ресторан претендовал на премиум-аудиторию. Поэтому важно, чтобы сами предложения были как выгодны, так и просто интересны. Например, мы успешно продвигали акцию, где от определенного чека гостям выносился настоящий самовар с чаем.
- попробовали дарить чашку кофе за подписку. То есть идея была в том, что люди придут за кофе, и закажут что-нибудь еще. Но подписок больше не стало, а кто приходил за кофе — брал его на вынос.
Гипотез было значительно больше за 7 месяцев работы. Однако выносим самые интересные в кейс, чтобы не перегружать его.
Отзыв заказчика:
Контент-план
Для клиента мы каждый месяц писали контент-план. Пример плана постов прикладываем ниже.
Аудитория хорошо вовлекалась, количество активностей под постами регулярно росло. Но важно отметить, что здесь была большая заслуга клиента. Т.к. Ольга делала очень качественные фотографии к публикациям и хорошо писала посты.
Команда проекта
Выводы:
Самое главное, что нужно понимать, так это то, что в общепите можно пойти по одному из 2-х путей:
- либо вы идете в лидогенерацию. Перебираете разные варианты акций, предложений. И ищете ту, что станет наиболее рентабельной с точки зрения повторных продаж. То есть важно не стремиться окупиться с первой покупки. А задержать клиента за своим заведением, чтобы он покупал снова и снова;
- либо вы идете в охватные механики. Строите вокруг бренда определенную репутацию, показываете в рекламе свою атмосферу с помощью профессиональных фото и видео.
Идеал, конечно, посередине. Можно охватывать и то и другое. Но это будет просто дороже с точки зрения расхода бюджета. Хоть и долгосрочно — более выгодно.
Поэтому, если у вас уже есть посадка, займитесь выстраиванием долгосрочной стратегии. Задумайтесь над тем, как делать больше охвата при тех же деньгах. Занимайтесь повышением вовлеченности в социальных сетях.
Если у вас нет посадки и нужны заявки ещё вчера, то важны 2 вещи:
- например очень вкусно сфотографированное / снятое на видео блюдо. Желательно нетипичное, которое зацепит сразу взгляд. Причем вкусно сфотографированное не по мнению повара, а по мнению вашей аудитории;
- выгодное для аудитории предложение, от которого она не сможет отказаться. Да, это предложение может с первой покупки не окупиться. Но, если вы делаете достойный продукт, тот же клиент придет к вам еще много-много раз. И это будет гораздо рентабельнее. Нежели если бы вы подбирали предложение, которое окупится мгновенно.
Ищите свои особенности, в частности, в меню и подаче. Обязательно отслеживайте качество работы официантов. Почти наверняка, если вы сделаете на этом упор, останется только приложить немного магии маркетинга. И всё пойдет с отличной скоростью.
Не будем расписывать про важность правила 3L (location-location-location), вы про него и так уже наверняка знаете.
В описанном кейсе у нас в распоряжении была отличная локация, качественное управление и работа с официантами. И над меню регулярно проводились эксперименты. Поэтому совместив это с качественной настройкой, продвижение ресторана привело к указанному в кейсе результату. Руководитель агентства: Зыбин Илья.