fbpx

Кейс продвижение ресторана японской кухни / 2398 подписчика и 1624 заказанных ланчей через Инстаграм

SMM - Агентство Cosmoz

Кейс продвижение ресторана японской кухни / 2398 подписчика и 1624 заказанных ланчей через Инстаграм

Задача: в октябре 2018-го года мы начали работать над подготовкой к открытию нового ресторана японской кухни в Хабаровске. Продвижение ресторана в Инстаграм-задача нестандартная. Важно было:

  • отстроиться от конкурентов. В частности от дешевых доставок японской еды. Т.к. наш клиент позиционировал себя как премиум-ресторан;
  • собрать аудиторию в Инстаграм-аккаунте клиента. Для того чтобы информировать её о новых акциях и активностях;
  • продвигать доставку бизнес-ланчей.

В данный момент ресторан уже, к сожалению, закрыт, и его Инстаграм удален. Что конкретно произошло — мы не знаем. Т.к. вышли из проекта в апреле 2019-го года. Поэтому и рассказывать будем только про то, что знаем.

Сроки работы с проектом:

Октябрь 2018-го года — Апрель 2019-го года

Итог работы в цифрах:

За время работы:

  • потрачено 69 543р;
  • приведено 2398 подписчиков в профиль;
  • заказано 1624 ланча (которые были запущены в работу с января 2019-го года).

Гипотезы, которые сработали:

  • доставка обедов — была самой сработавшей гипотезой. Продвижение ресторана настраивалось по подходящим геолокациям. В результате люди звонили и заказывали бизнес-ланчи с доставкой. Либо приходили кушать самостоятельно;
  • карты лояльных клиентов — мы активно продвигали их в рекламе. Потому что сами карты давали значительные бонусы клиентам и пользовались спросом. После этого стоимость подписчика также была меньше, чем обычно, когда в работу запустили бонусные карты. Также мы начисляли 100 бонусов тем, кто подпишется на Инстаграм-аккаунт;
  • самая хорошо сработавшая аудитория после тестов: женщины 35-44. Но они часто оказываются лучшими по косвенным показателям. Поэтому мы это принимали во внимание, но сильно не полагались на одну лишь эту аудиторию;

Что не сработало:

  • в какой-то момент мы столкнулись с проблемой. Что клиенту хочется охватить сразу все аудитории и показывать в рекламе сразу всё. Пробовали, так не работает. Или работает гораздо хуже, чем фокусироваться. Особенно в городах с относительно небольшим населением (как Хабаровск). Гораздо правильнее сфокусироваться на четких 1-3 предложениях и развивать эти направления. Однако нам важно было не переборщить со скидками, т.к. ресторан претендовал на премиум-аудиторию. Поэтому важно, чтобы сами предложения были как выгодны, так и просто интересны. Например, мы успешно продвигали акцию, где от определенного чека гостям выносился настоящий самовар с чаем.

  • попробовали дарить чашку кофе за подписку. То есть идея была в том, что люди придут за кофе, и закажут что-нибудь еще. Но подписок больше не стало, а кто приходил за кофе — брал его на вынос.

Гипотез было значительно больше за 7 месяцев работы. Однако выносим самые интересные в кейс, чтобы не перегружать его.

Отзыв заказчика:

Работали мы с Ольгой, которая на момент нашей работы была управляющей ресторана, но в то же время, что и мы — закончила работу в нём.

Контент-план

Для клиента мы каждый месяц писали контент-план. Пример плана постов прикладываем ниже.

Аудитория хорошо вовлекалась, количество активностей под постами регулярно росло. Но важно отметить, что здесь была большая заслуга клиента. Т.к. Ольга делала очень качественные фотографии к публикациям и хорошо писала посты.

Команда проекта

Выводы:

Самое главное, что нужно понимать, так это то, что в общепите можно пойти по одному из 2-х путей:

  • либо вы идете в лидогенерацию. Перебираете разные варианты акций, предложений. И ищете ту, что станет наиболее рентабельной с точки зрения повторных продаж. То есть важно не стремиться окупиться с первой покупки. А задержать клиента за своим заведением, чтобы он покупал снова и снова;
  • либо вы идете в охватные механики. Строите вокруг бренда определенную репутацию, показываете в рекламе свою атмосферу с помощью профессиональных фото и видео.

Идеал, конечно, посередине. Можно охватывать и то и другое. Но это будет просто дороже с точки зрения расхода бюджета. Хоть и долгосрочно — более выгодно.

Поэтому, если у вас уже есть посадка, займитесь выстраиванием долгосрочной стратегии. Задумайтесь над тем, как делать больше охвата при тех же деньгах. Занимайтесь повышением вовлеченности в социальных сетях.

Если у вас нет посадки и нужны заявки ещё вчера, то важны 2 вещи:

  • например очень вкусно сфотографированное / снятое на видео блюдо. Желательно нетипичное, которое зацепит сразу взгляд. Причем вкусно сфотографированное не по мнению повара, а по мнению вашей аудитории;
  • выгодное для аудитории предложение, от которого она не сможет отказаться. Да, это предложение может с первой покупки не окупиться. Но, если вы делаете достойный продукт, тот же клиент придет к вам еще много-много раз. И это будет гораздо рентабельнее. Нежели если бы вы подбирали предложение, которое окупится мгновенно.

Ищите свои особенности, в частности, в меню и подаче. Обязательно отслеживайте качество работы официантов. Почти наверняка, если вы сделаете на этом упор, останется только приложить немного магии маркетинга. И всё пойдет с отличной скоростью.

Не будем расписывать про важность правила 3L (location-location-location), вы про него и так уже наверняка знаете.

В описанном кейсе у нас в распоряжении была отличная локация, качественное управление и работа с официантами. И над меню регулярно проводились эксперименты. Поэтому совместив это с качественной настройкой, продвижение ресторана привело к указанному в кейсе результату. Руководитель агентства: Зыбин Илья.

Если ваше заведение так же стремится к качеству и завоеванию рынка, оставляйте заявку:

 

0