fbpx

Сказ о том, как мы заблокировали аккаунт, провалили открытие, но в итоге заработали 800 000р автошколе с Инстаграм

SMM - Агентство Cosmoz

Сказ о том, как мы заблокировали аккаунт, провалили открытие, но в итоге заработали 800 000р автошколе с Инстаграм

В этом кейсе мы расскажем о продвижение автошколы в Хабаровске.

Заказчик:

Автошкола DRIVE 27 в Хабаровске.

Группа во Вконтакте: https://vk.com/drive_27
Страница Инстаграм: @drive27_khv

Задача:

В первый месяц работы перед нами стояла задача: собрать заявки (потенциальных клиентов) на открытие автошколы (07.10), где среди тех, кто заключит договор, будет разыграна PS4.
Кроме того, стоимость за обучение составляла 26.990 рублей вместе с бензином, вместо 30.000, что гораздо ниже средней стоимости рынка.
Заказчик хотел, чтобы первая группа была заполнена полностью (а это 24 человека), а затем, наполнять следующие свободные группы.

Бюджет:

15.000 рублей на каждую соцсеть.

Целевая аудитория:

Основная целевая аудитория автошколы — это студенты и школьники. Конечно, учиться можно пойти в любом возрасте, но чаще всего аудиторией автошколы являются молодые люди до 30 лет.

Сроки проекта:

Сроки у нас были сжаты, открытие должно было состояться 7.10, работу мы начали 23.09

Подготовка:

  • Лид магнитом (скидка или любая другая полезность для привлечения клиентов) для целевой аудитории стала скидка в 2000 рублей, для всех школьников и студентов.
  • Также заказчик выделил наиболее значимые преимущества автошколы, которые мы могли задействовать в рекламе:
    — новый формат обучения (с помощью умной системы автошколы контроль);
    — в стоимость обучения заложен бензин;
    — офис практически в центре города;
    — индивидуальный график вождения;
    — отсутствие очереди на экзамен;
    — новые автомобили;
    — лояльные инструкторы, не ругающиеся матом.
    Заявки, полученные в инстаграм или во Вконтакте решили направлять к администраторам автошколы, чтобы они обзванивали клиентов и обрабатывали возражения.

Спойлер: Преимущества были малоэффективны, так как школа совсем новая, доверие пока не было выстроено, и даже скидка не дала должных результатов.

Итог в цифрах:

На конец года имелось почти тысяча подписчиков в Инстаграм (978) и 486 подписчика во Вконтакте.

В Инстаграм получено: 321 заявка стоимостью 200 рублей.
Вконтакте: 92 заявки стоимостью 87 рублей за заявку.

Итог в деньгах:

Потрачено бюджета в Инстаграм: 64284р.
Потрачено бюджета во Вконтакте: 13000р.

В Инстаграм получено: 321 заявка стоимостью 200 рублей.
Вконтакте: 92 заявки стоимостью 87 рублей за заявку.

Продаж всего:32.
Выручка: 800 000р.
На 1 рубль вложенного в рекламу бюджета пришлось 11р. 44к. выручки.

Потраченный бюджет окупился и принёс прибыль заказчику.


Видеоотзыв от заказчика
Видеоверсия кейса

Текстовая версия кейса (нажмите на название месяца, чтобы увидеть хронометраж событий):

  • Сентябрь 2018

    С 23.09.18 по 26.09.18

    Определившись с целевой аудиторией, преимуществами и лид-магнитом, мы приступили к подготовке. Работа ввелась в двух социальных сетях: Вконтакте и Инстаграм. Мы создали группу во Вконтакте и аккаунт в Инстаграм, создали рекламные кабинеты, выполнили все необходимые настройки.

    Вот что обычно пишут заказчики, когда не понимают, как создать рекламный кабинет:

    Мы решили делать упор в рекламе на аудиторию студентов и школьников, так как это основная целевая аудитория. И мы не прогадали, лучшие результаты по объявлениям показали именно они. Скриншот из рекламного кабинета Вконтакте:

    Вот, что мы пробовали во Вконтакте и что сработало:
    — Аудитория по ВУЗам. Собрали главные ВУЗы города, сделали тизеры с изображением здания университета и посылом «Скидка для студентов твоего ВУЗа». Тут был немного скользкий момент, так как скидка шла всем школьникам и студентам любого ВУЗа. Но не страшно, негатива не собрали.
    — Аудитории по возрасту.
    Что не сработало:
    — Аудитории молодых мам (сработала только в оооочень короткой перспективе).
    — Авто и мотолюбители.

    Впоследствии, нам пришлось оставить только Инстаграм, так как он давал более теплые заявки.

    С 27.09.18 по 30.09.18

    Подготавливаем текст для рассылки приветственного сообщения в Инстаграм, которое будет высылаться новым, подписавшимся на профиль, пользователям:

    Оформляем группу Вконтакте, выпускаем посты в обе соцсети. В каждой из них контент разный. Вот пример рекламного поста в Инстаграм:

    После всех подготовок мы запускаем рекламу в Инстаграм и во Вконтакте, реклама не запускается. Ниже аккаунт-менеджер объясняет причины заказчику:

    Поэтому мы принимаем решение заказать рекламу у городских пабликов, а также у студенческих групп, так как появился риск, что мы не успеем полноценно запустить рекламу к открытию школы.

    «Начали за здравие, закончили за упокой». Именно так начался наш сентябрь. Ведь мы оперативно произвели настройки рекламных кабинетов в обеих социальных сетях, подготовили рекламные объявления, создали контент-план и дизайн профиля, запланировали посты и сторис. Но то, что наши объявления не пропустили в рекламе было только верхушкой айсберга.

  • Октябрь 2018

    С 1.10.18 по 2.10.18

    Мы активно пишем в поддержку Фейсбук, чтобы добиться запуска рекламы, но нам ничем не могут помочь. Вконтакте мы не можем запуститься, так как любому образовательному учреждению необходимо предоставить лицензию на обучение, а заказчик ждёт очереди в получении лицензии.

    Ситуация оказалась тупиковая, поэтому мы разместили пару объявлений в посевах (различных тематических группах и пабликах, в основном это были группы ВУЗов и городские паблики) Вконтакте и Инстаграм:


    ? Открываем автошколу 7-го октября.
    ? На открытии разыграем PS4 по номеру договора.
    ?‍? В день открытия автошколы обучение — 26990. Цена не изменится в ходе учебы, а бензин уже включен.

    Подробности тут -> vk.cc/8xpI44

    В итоге, во Вконтакте решили рекламироваться в нескольких пабликах (результата это никакого не принесло).

    С 3.10.18 по 4.10.18

    Чтобы запуститься во вконтакте, нам необходимы лицензии, заказчик их задержал до 5-го числа, поэтому мы ничего не могли сделать, кроме как следить за результативностью рекламы в посевах.

    С 5.10.18 по 7.10.18

    Лицензии на рекламу до сих пор не получили. Открытие через два дня.
    Фейсбук до сих пор не может разблокировать кабинет. Пытаемся запустить рекламу в Инстаграм через личный бизнес менеджер, так как бизнес менеджер заказчика всё ещё заблокирован, Фейсбук все равно не даёт нормально запуститься:

    Вконтакте запускаем форму для сбора заявок, чтобы собрать людей на открытие автошколы:

    В закреплённой записи в группе Вконтакте ставим пост с описанием открытия:

    Вот-вот открытие! Наши преподаватели с нетерпением ждут учеников, автомобили заправлены под завязку, а консоль PS4 PRO грустит и ждет, когда ее заберут домой добрые руки!

    Напоминаем, что на открытии будет:
    — Мастер-классы с преподавателями на авто
    Познакомьтесь с нашими инструкторами, посмотрите на них в деле и получите пару полезных навыков.
    — Розыгрыш PS4 PRO.
    Консоль разыграем при всех, с помощью генератора случайных чисел по номеру договора. Не обязательно оплачивать учебу полностью, достаточно внести 5000 рублей первоначального взноса.
    — Скидка на обучение.
    Стандартная цена обучения на категорию В — 30000 рублей. В день открытия вы можете сэкономить 3000 и записаться за 26990 рублей.
    — Конкурсы с призами, пицца от Додо, чай, кофе.
    Когда и где будет открытие:
    7 октября, ул. Пугачева, 10

    Всего нам удалось собрать 5 заявок, все были приглашены на открытие и на заключение договора.

    7.10.18

    Сегодня открытие автошколы, получили лицензии.
    Вконтакте:
    — Ждем ответа модератора.
    — Нас проверяют более суток, но если создадим новый запрос, то все задержится, поэтому решаем подождать.

    Фейсбук:
    — Модерация сказала «Ждите».
    — Запускаем пост через продвижение в Инстаграм.

    Мы едем на открытие автошколы со своим фотографом,
    заказчик очень зол сложившейся ситуацией, но ему не до этого, так как открытие всё же состоялось.
    Делаем на открытии хорошие снимки:

    8.10.18

    Всё еще нет никаких сдвигов в модерации на Фейсбук, поэтому пока публикуем контент с открытия автошколы.

    9.10.18

    Фейсбук:
    — Не идет открутка рекламы. Написали в поддержку Фейсбука на e-mail.

    Вконтакте:
    — Поддержка со вчерашнего дня не отвечает. Все документы мы им отправили.
    Позже поддержка ответила, что им нужно было ещё разобраться с нашим объявлением:

    Поэтому мы решили запустить боковую рекламу Вконтакте через рекламную площадку майтаргет, так как в Фейсбук и во Вконтакте нет никакого продвижения.

    10.10.18

    Подготовили все для майтаргета, запускаем рекламу.
    Наконец-то ответила поддержка.

    Мы определили стратегию и решили действовать следующим образом, в ближайшие 4 часа мы должны были:

    1. Решить дела по запуску с майтаргетом.
    2. Выбрать стратегию для посева.
    3. Сделать пост для посева и согласовать его с заказчиком.
    4. Договориться о времени размещения с пабликами.
    5. Выбрать Блоггеров и согласовать их с заказчиком.
    6. Написать ещё раз в техподдержку Фейсбук и прислать скрины сюда всей переписки с ними.

    НО: если в этот промежуток времени, пока мы это делаем, вконтакте даст нам зелёный свет, бросаем все посевы и направляем все силы на таргетинговую рекламу.

    Вконтакте дал зеленый свет и мы занялись таргетингом.
    Решили действовать по следующей стратегии:

    1. Наша основная ЦА — студенты ВУЗов, СУЗов и старшеклассники.
    2. На них клиент дает скидку, но отдавать ее просто так мы не будем, лиды подписываются на рассылку, которой будем их подбивать к покупке.
    3. Уже в рассылке рассказываем о преимуществах, честных ценах, хороших инструкторах и фиксированной цене. В 3 разных письмах.
    4. Рекламу таргетируем по ВУЗам города и просто на людей нужного возраста.

    Пример креатива, использованного в рекламе:

    Результаты в первый день запуска:

    11.10.18

    На объявления активно кликали, но не переходили в рассылку, поэтому мы решили выпустить такие посты:

    5 причин обучаться в нашей автошколе.
    Мы честные. В других автошколах к сумме обучения добавляют плату за бензин или пересдачи экзаменов в автошколе. Мы же гарантируем, что цена не изменится в ходе учебы.
    У нас есть рассрочка на обучение
    Наши инструкторы не ругаются матом, если вы сделали что-то не так.
    Вы будете учится на новых Тайоте и Фольцвагене, а не на подержанном автомобиле
    Студентам и школьникам мы даем скидку 3000 рублей при подписки на рассылку ->
    Добираться куда-то на своем автомобиле комфортнее, чем даже на пустом автобусе.

    Итого за день мы сделали:
    — Решили проблему с Вконтакте, запустили рекламу;
    — Запустили рассылку;
    — Запустили рекламу через майтаргет.

    12.10.18

    Разрабатываем рассылку Вконтакте, решили, что будем взаимодействовать с аудиторией через маскота (практически любой узнаваемый персонаж, антропоморфный и не очень, олицетворяющий собой некий коллектив: школу, спортивную команду, сообщество). В лозунге компании звучало: “научим водить даже вашу кошку”.
    Мы с командой решили разработать несколько постов с рассылкой, где кот (позже мы назвали его Дизель) будет знакомить наших подписчиков с автошколой, постепенно прогревая контентом и подводя к покупке.

    Сделали за день:
    — Проверили открутку рекламных объявлений, немного «пошаманили» со ставками, так как покупая рекламу за показы или клики, вы становитесь участником аукциона, на котором от величины ставки зависит успех рекламной кампании. .
    — Открутка по ВУЗам идет хорошо, завтра решаем масштабировать рекламную кампанию.

    13.10.18

    Вот что мы сделали:
    — Запустили рекламу по оставшимся ВУЗам;
    — Оптимизировали рассылку на подписчиков.

    14.10.18

    Цифры по таргетингу шли очень хорошо:

    Также хорошая ситуация складывалась по лидам (потенциальным клиентам):

    15.10.18

    Корректируем рассылку, следим за обработкой заявок, так как эта задача стояла изначально на заказчике. Но нам был важен каждый лид, поэтому мы не могли допустить его слива.

    16.10.18

    Группы не наполнены, заявки идут, но довольно холодные, а группы нужно наполнять уже сейчас, от заказчика поступает такое предложение:

    Ввести лид магнит в виде бесплатного урока вождения.

    В чём он состоял?
    С помощью таргетированной рекламы и объявлений мы собирали всех желающих поучаствовать в бесплатном вождении. На выходных автобус забирал группу людей, отвозил их на дром, где инструктора занимались со всеми желающими, после, собирали базу всех желающих продолжить обучение в автошколе.

    Итак мы подготовили для этого пост:

    ?Начни водить уже прямо сейчас! Бесплатный урок практического вождения. 28 октября!
    Автошкола DRIVE 27 дает возможность совершенно бесплатно получить базовые знания в практическом вождении.
    ?Уже в это воскресенье 28.10.2018 мы проведем первую серию вождений. Что для этого нужно:
    — Бери с собой друзей и звони по номеру 28-01-08.
    — Проходи предварительную регистрацию и отправляйся в назначенный день к 12:00 на остановку Большая медведица (в сторону центра), где тебя уже ждет наш Фирменный автобус, который также доставит вас обратно в конце занятия.
    ?В 12:30 в сопровождении наших сотрудников вы отправитесь на наш автодром, где вас уже ждут наши автомобили.
    Наша опытная команда инструкторов готова ответить на все ваши вопросы от ПДД до процесса обучения, сдачу экзаменов и получения прав!

    На автодроме вас ждет небольшой фуршет.
    Спешите записаться, количество мест ограниченно.
    ☎Контакты:
    +7 (4212) 28-01-08
    +7 (914) 543-01-08

    Этот лид-магнит мы взяли в работу и будем использовать в будущем (спойлер, он сработал всего раз).

    Поддержка фейсбука до сих пор молчит, так как мы бросили все силы на вконтакте, то не стали дергать поддержку.

    17.10.18

    Создаём новый инстаграм профиль, так как с кабинетом в фейсбук ничего нельзя сделать.
    На удивление это сработало, реклама пошла.

    Выяснили, что реклама в майтаргете не сработала, ни одной заявки мы не получили. Отключили данный канал.

    18.10.19

    Создали сообщение для рассылки во Вконтакте:

    Привет, друг!
    Представь… лето, прохладный Хабаровский бриз, развевающий по ветру пряди пышных волос у прекрасной половины человечества, выбравшейся на улицу.
    А перед тобой душная маршрутка. Да, та самая. С бабушкой, просящей закрыть окно, потому что ей дует. С кричащими детками, пинающими твое сиденье. А ехать тебе до дома в другой конец города.
    Неприятная ситуация…
    Согласись?
    Или по-другому.
    Зима. Пуховик, превращающий тебя в того самого белого снеговика из рекламы шин мишлен (помнишь такую?)).
    Ты на остановке. Ждешь ту самую маршрутку. Такую желанную. Потому что мягко говоря ПРОХЛАДНЕНЬКО!!!
    Но она не едет.
    10 минут
    20 минут.
    30 минут.
    Нормально вообще?
    Нет.
    И ты думаешь: «надо было сдать все — таки уже на права и пересесть за руль своего личного четырехколесного друга».
    Да, надо было.
    Но зачем ждать момента, когда ситуация обяжет тебя думать об этом?
    Бери всё в свои руки!
    У нас в группе, начинающей обучение 22-го октября, не хватает 5-и бойцов.
    И сейчас действует спец.предложение для тех, кто подписан на нашу рассылку.
    25000р вместо 30000р.
    Без доп.платежей. С бензином.
    Круто, да?
    На обучение действует рассрочка, можно оплатить частями.
    Не теряй время, предложение ограничено и действует только сейчас.
    Интересно?
    Напиши в ответном сообщении «Я в деле», мы тут же расскажем, как получить сей презент.
    И да.
    С добрым утром:)

    Также продолжили разрабатывать рассылку во Вконтакте с нашим маскотом (котом Дизилем), так как мы решили, что лучше прогревать аудиторию нестандартной рассылкой, даже написали стихи:

    Меня зовут Дизель, я — котик простой,
    Учусь в автошколе, ловлю мух порой.
    Однажды я ехал в автобусе душном,
    Подумал, что свой автотранспорт мне нужен…
    Зашел я в автобус, а там эти бабки
    Гоняют метлой, а у меня — лапки!
    Пришлось мне идти пешочком в мой дом,
    Вот так и решил я — пора в автодром.
    Ну, будем знакомы: я — ваш одноклассник,
    Теперь будем вместе водить безопасно!
    Все совпадения чисто случайны —
    Меня зовут Дизель, так папка назвал.

    19.10.18

    Переехали в Инстаграм на новый аккаунт, разослали всем подписчикам прошлого аккаунта новость о том, что мы переехали. Вся реклама пошла из нового аккаунта.

    Заказчик всегда ставил запрос, по типу «сделайте что-нибудь прикольное», поэтому мы креативили с тексом для постов как могли:

    ?Посмотри на своего друга, а теперь на себя. Теперь снова посмотри на своего друга, и снова на себя — ты «на коне»?
    Сколько денег нужно, чтобы быть «на коне»?
    Стильная рубашка — 1000 рублей.
    Новые очки — 600 рублей.
    Классические Nike — 3000 рублей.
    Ты за рулем собственного автомобиля — бесценно.

    Автошкола Drive27 уже открылась, осталось только сделать первый шаг — заполнить заявку. Ну и кто теперь на коне?

    По рекламе сделали за день:
    — Запустили пост в Инстаграм;
    — Увеличили открутку рекламного бюджета во Вконтакте;
    — Предложили и взяли в работу новые темы для рассылки;
    — Сделали пост по школьникам для рекламы в Инстаграм.

    20.10.18

    Сделали письмо с маскотом (кота фотографировал и оформлял лично наш контент-менеджер):

    Зачем мне сейчас права? Получу, когда куплю машину» — знакомые мысли?

    Привет! Давай представим, что у тебя уже есть красивый Porsche, с подогревом сидений, кожаной торпедой и подстаканником — все как ты и мечтал. Ты уже сто раз отрегулировал под себя сидение, настроил зеркала, нашел любимое радио и накачал музыки для мечтательных ночных поездок по сияющему городу…

    Погоди-ка… А как же права? Очень обидно иметь что-то, чем не можешь воспользоваться, правда? Это как иметь последний Iphone, но без зарядки. Или классное платье, которое некуда надеть…

    Ты говоришь: «Просто денег нет вот прям СЕЙЧАС, но как только — так сразу!» ? Я уже так третий год коплю на собственный плюшевый дом).


    Бросаться на первое попавшееся, естественно, не стоит. Но и стоит ли затягивать, оправдываясь перед собой? Подумай ?

    Мы с тобой так и не познакомились — Дизель, студент Университета Кошачьих Наук, очень приятно!
    А ты сейчас учишься? Где, на каком курсе? ?

    Привет! Меня зовут Дизель и я — обычный котик. Да, тот самый, у которого лапки. ? А ты уже получил скидку 3000 рублей на обучение? Я — да, потому что я — студент Университета Кошачьих Наук. Если ты учишься в каком-нибудь хабаровском ВУЗе, ССУЗе или школе — не стесняйся, ты тоже получаешь скидку.

    Не знаю как ты, а я уже устал пачкать лапки, стоя каждое холодное утро на остановке в ожидании нужной маршрутки.

    Вот вчера — опаздывал в универ и, как назло, нужная маршрутка уехала прямо на моих глазах! «Хватит это терпеть» — подумал я и пошел скроллить интернет. И наткнулся я на автошколу Drive27, где не только пошел учиться, но ещё и устроился менеджером. Теперь тут отвечаю на сообщения.

    Первое, что зацепило — скидка на обучение учащимся и студентам, помнишь, я говорил? И звонить никуда не надо (мой британский акцент не все понимают…) — написал в личные сообщения и мне все доступно объяснили. Уррр…

    Давай дружить! Пока я учусь и получаю права — буду тебе рассказывать какие ещё плюсы и минусы есть у Drive27! Если хочешь получить скидку, или если у тебя просто какие-то вопрррросы, — пиши, я сегодня постриг коготки и теперь могу быстро-быстро отвечать на сообщения.?

    Привет, рад тебя видеть! А я уже неплохо вожу, уррр.
    У меня было уже несколько практических занятий, так что я уже уверенно чувствую себя за рулем! Это так здоровоо, ну и что, что инструктор помогает ?.

    Мы с моим инструктором провели уже много часов вместе, которые буквально пролетают за интересными разговорами (не настолько интересными, чтобы отвлекаться от дорожных знаков и правил, конечно).

    Поначалу мне было неловко (я стеснительный котик), особенно после того, как мне рассказывали, что инструктор может накричать на тебя, если ты сделал что-то не так ? Однако это все не про моего — все инструкторы, с которыми я встретился в DRIVE27 — позитивные, улыбчивые и очень спокойные человеки. Я получал понятный ответ на любой вопрос от своего инструктора, и он меня всегда вовремя корректировали когда я делал что-то не так.

    Благодаря ему я теперь знаю, почему нельзя ехать так близко к обочине, чтобы одно колесо касалось ее ? А ты знаешь? Инструктор не только помог мне вырулить обратно, а ты же знаешь — у меня лапки! Но и объяснил, что и как нужно делать в этом случае. С таким инструктором я чувствую себя спокойно!

    Уверен, у тебя тоже когда-то были или сейчас есть преподаватели, с которыми заниматься ну одно удовольствие. Которые действительно учат, и делают свою работу на совесть? Расскажи мне об этом преподавателе?) Когда и что он у тебя преподавал? Буду ррррад, если поделишься?

    Привет! Спешу поделиться с тобой впечатлениями!
    Сегодня у меня было первое практическое занятие! Хвостик от волнения так дрожал, что одноклассники шутили, что я улечу на нем как вертолет ?.

    Меня уже ждал инструктор около автомобиля, на котором я теперь буду всегда учиться. И это классно, потому что я к нему уже привык ?.

    Сажусь в новенькую Toyota (вообще-то у Drive27 есть еще и Volkswagen, но я как-то с волками не очень…?), которая даже еще пахнет как новая, и сразу так спокойно стало, легко… Я даже было представил, будто это мой личный автомобиль, а я, молодой и приятный котик, тороплюсь в университет, ушки развиваются на ветру… но меня прервал инструктор:
    — Дизель! Не расслабляйся — за рулем нужно быть максимально сосредоточенным! Лапки на руль, на 10 и 3 часа.

    Поначалу было немного страшно, но со временем успокаиваешься и привыкаешь, к тому же мне попался классный инструктор. О нем я расскажу тебе в следующий раз, хорошо?


    А ты уже пробовал водить до этого? Как впечатления? Расскажи? Помню, когда жил в поселке, до института, отец (бывалый котяра) пускал немного порулить за своей старенькой Audi. Не помню момента, когда был более счастливый, чем в тот момент?☝. Так вот, не отходим от темы, расскажи о своем опыте вождения!

    Рассылка велась следующим образом:

    21.10.18

    Встретились с заказчиком, выяснили ещё пару конкурентных преимуществ:

    • намеренное уменьшение максимального количества человек в группе, чтобы работа была более индивидуальной (10-15 человек вместо 20-30).
    • решили включить бонус, чтобы проще было привести в офис человека — оплата такси от дома до офиса и обратно.

    Часть общения в директе и в Вконтакте берём на себя, так как в нерабочее время администратор не отвечает, а нашей целевой аудитории необходимо постоянное общение. Чтобы вы понимали, как оно иногда выглядит:

    22.10.18

    Масштабируем рекламную кампанию во Вконтакте и в Инстаграм, увеличиваем бюджет. В ближайшей группе был недобор 5 человек, решаем активнее крутить рекламу на привлечение лидов на бесплатный урок.

    Цифры во Вконтакте по таргетированной рекламе к этому времени:

    23.10.18

    Учим администратора, как НЕ надо обрабатывать заявки:

    Как наше агентство видит продолжение подобного диалога с лидом:

    — Вы где учитесь?
    — В двагсе на 2 курсе на социолога
    — Прикольно, почему выбрали именно эту профессию?
    — Да не знаю, родаки просто сказали, что нужна нормальная профессия:)))
    — Знакомая ситуация, много друзей от этого пострадало))) а после института по специальности работать планируете? или есть другие планы?
    — Да хз пока, что делать
    — Хорошо, ясненько. а сами из Хабаровска, или приехали из другого города?
    — Из поселка ****
    — Да, знаю, такой, в общежитии живете?
    — Нет, снимаю квартиру
    — Далеко от института квартира?
    — Да, далеко
    — На автобусе добираетесь или на своем автомобиле? (профессиональный интерес)
    — На автобусе
    — Планируете вообще приобрести автомобиль в будущем? Если да, то какой?
    — Нууу порш!
    — А когда?
    — Через годик
    — Клево, но на таких по нашим дорогам, конечно жесть как сложно кататься)))) думаете, справитесь?
    — Не знаю))))
    — В любом случае, тут важно хорошо уметь управляться со своим автомобилем. Т.к. вы планируете уже через год машину приобретать, наверное, задумывались о получении прав?
    — Да, смотрел автошколы.
    — А вы знаете, что у нас скидка 3000р для студентов действует?
    — Да, в рассылке приходило
    — Отлично. Я рекомендую уже сейчас задуматься о получении водительских прав, т.к. по нашему опыту очень часто оказывается так, что машину резко хотят приобрести, а прав нет. Приходится откладывать счастливый момент первого заезда на своем автомобиле до момента получения прав. Проще получить права заранее и быть спокойным. В любом случае, когда — то это придется сделать, согласны?
    — Да
    — Хорошо, что согласны! У нас будет проходить бесплатное мероприятие 28-го числа, где вы сможете познакомиться с нашими автомобилями, инструкторами, автошколой и даже самостоятельно сесть за руль в формате тест — драйва под присмотром инструктора. Вам это интересно?
    — Да!
    — Отлично. Тогда, чтобы вас записать мне нужны ФИО и ваш номер телефона.
    _Иван Петрович КЛИЕНТ, номер вот
    — Я позвоню вам тогда-то

    Клиенту звонят и говорят, когда и во сколько прийти, подтверждая намерение. Эту информацию мы доводим до заказчика и берём на себя инициативу обработки заявок.

    24.10.18

    Заказчик говорит, что кошки и кошечки (которых мы используем в рассылке и контенте) это не серьёзно. У них образовательная услуга и нужен серьёзный персонаж. Пусть он будет мультяшным или каким-то ещё, главное серьёзным.
    Поменяли на:

    Решили пустить подобные объявления на все ВУЗЫ и СУЗЫ.

    25.10.18

    Решили запустить формы по сбору заявок в Инстаграм и во Вконтакте, так как заказчик не мог общаться в директе и в группе Вконтакте, ему нужны были заявки с номерами телефонов.

    Поэтому мы продолжили общение во Вконтакте лично, от лица маскота, приглашали лидов на бесплатный урок вождения:

    Креативим во Вконтакте с рекламными объявлениями:

    26.10.18

    Собираем лидов через формы по сбору заявок во Вконтакте и Инстаграм на бесплатное занятие.
    Полноценно берём на себя общение с лидами во Вконтакте и Инстаграм.

    27.10.18

    Остаётся день до бесплатного урока вождения, собрано 27 лида, стоимость лида составила 200 рублей, что неплохо, так как зимой желающих куда-то выбираться в холод не так уж и много.

    28.10.18

    По итогу на бесплатный урок пришло 12 человек. Обратной связи по конверсии мы не узнали, но зато получили хорошие отзывы об мероприятии, а также неплохой отклик благодаря сарафанному радио.

    29.10.18 — 30.10.18

    Подвели итоги месяца, всего получилось 12 договоров из социальных сетей, что вполне неплохо, при среднем чеке 25.000 рублей.

    31.10.18

    Судьбоносный день. Решаем удалить старый профиль в Инстаграм, так как реклама идет в новом. По случайным обстоятельствам удаляем действующий профиль, в котором полноценно велась реклама и уже была собрана аудитория..! Паника, злость, отчаяние, принятие ситуации..
    Поэтому за ночь мы сделали:
    — создали новый аккаунт drive27_khv;
    — загрузили туда посты;
    — привязали профиль к фейсбук и к рекламному кабинету;
    Разослали сообщение всем имеющимся подписчикам о переезде на новый адрес.

    Заказчик недоволен, но из-за нашей молниеносной реакции на ситуацию смеряется с обстоятельством, поэтому мы продолжаем работать.

    Также мы модернизировали воронку рассылки во Вконтатке:

    Месяц выдался нелёгким, но несмотря на наш огромный факап с удалением профиля, нам удалось сохранить отношения с заказчиком и постепенно увеличивать количество заявок на обучение.

  • Ноябрь 2018

    1.11.18

    Меняем рассылку во Вконтакте, вместо кота ставим Вин Дизеля (чтобы было не «ми-ми-ми», а брутально и серьёзно):

    Привет! Меня зовут Дизель. Мать моя — скорость, а отец — брутальность. С самого детства мне хотелось участвовать в гонках, и я участвовал — на ковре с игрушечными машинками. Как только мне стукнуло 18 я твердо решил — иду в автоспорт! Проблема была в том, что я был профессионалом ковровых гонок, но в жизни самостоятельно за рулем не был.


    Так я и решил записаться в автошколу


    И наткнулся я на автошколу Drive27, где не только пошел учиться, но ещё и устроился менеджером. Теперь тут отвечаю на сообщения.
    А ты уже получил скидку 3.000 рублей на обучение? Всем студентам и школьникам полагается скидка, я узнавал! Я и девушку свою сюда записал, она у меня учится в университете благородных дам ?


    Если ты учишься в каком-нибудь хабаровском ВУЗе, ССУЗе или школе — не стесняйся, ты тоже получаешь скидку.


    Давай дружить! Пока я учусь и получаю права — буду тебе рассказывать какие ещё плюсы и минусы есть у Drive27! Если хочешь получить скидку, или если у тебя просто какие-то вопросы, — пиши, буду рад разобраться в твоем вопросе!

    Зачем мне сейчас права? Получу, когда куплю машину» — знакомые мысли?”

    “Привет! Давай представим, что у тебя уже есть красивый Porsche, с подогревом сидений, кожаной торпедой и подстаканником — все как ты и мечтал. Ты уже сто раз отрегулировал под себя сидение, настроил зеркала, нашел любимое радио и накачал музыки для мечтательных ночных поездок по сияющему городу…

    Погоди-ка… А как же права? Очень обидно иметь что-то, чем не можешь воспользоваться, правда? Это как иметь последний Iphone, но без зарядки. Или классное платье, которое некуда надеть…

    Ты говоришь: «Просто денег нет вот прям СЕЙЧАС, но как только — так сразу!» ? Я уже так третий год коплю на путевку на море с девушкой.

    Бросаться на первое попавшееся, естественно, не стоит. Но и стоит ли затягивать, оправдываясь перед собой? Думай!


    Мы с тобой так и не познакомились — Дизель, сын брутальности и скорость!


    А ты сейчас учишься? Где, на каком курсе? ?

    Привет! Спешу поделиться с тобой впечатлениями!
    Сегодня у меня было первое практическое занятие! И дама моего сердца, Моника, тоже присоединилась.

    Меня уже ждал инструктор около автомобиля, на котором я теперь буду всегда учиться. И это круто, потому что я к нему уже привык ?


    Сажусь в новенькую Toyota (вообще у Drive27 есть еще и Volkswagen, на котором каталась моя девушка), которая даже еще пахнет как новая, и внезапно я почувствовал, будто я уже сто лет как за рулем, это точно мое место… Я даже было представил, будто это мой личный автомобиль, а я, молодой и бородатый, тороплюсь в университет, ветер развевает волосы моей дамы на пассажирском… Но меня прервал инструктор:
    -Дизель! Не расслабляйся — за рулем нужно быть максимально сосредоточенным! Руки на руль, на 10 и 3 часа.

    Я чувствовал себя уверенно, обкатал весь автодром, к тому же мне попался классный инструктор. О нем я расскажу тебе в следующий раз, хорошо? В это же время Моника визжала за рулем, девчонки ☺ Хотя она потом клялась, что от восторга.

    А ты уже пробовал водить до этого? Как впечатления? Расскажи? Помню, когда жил в поселке, до института, дед пускал немного порулить за своей старенькой Audi. Не помню, когда был более счастливый, чем в тот момент?☝. Так вот, не отходим от темы, расскажи о своем опыте вождения!

    Привет, рад тебя видеть! А я уже неплохо вожу, уррр.
    У меня было уже несколько практических занятий, так что я уже уверенно чувствую себя за рулем! Это так здоровоо, ну и что, что инструктор помогает, я все равно крут как яйцо вареное ?.

    Мы с моим инструктором провели уже много часов вместе, которые буквально пролетают за интересными разговорами (не настолько интересными, чтобы отвлекаться от дорожных знаков и правил, конечно).

    Друзья мне рассказывали, что инструктор может накричать на тебя, если ты сделал что-то не так. Однако это все не про моего — все инструкторы, с которыми я встретился в DRIVE27 — позитивные, улыбчивые и очень спокойные люди. Я получал понятный ответ на любой вопрос от своего инструктора, и он меня всегда вовремя корректировали когда я делал что-то не так.

    Благодаря ему я теперь знаю, почему нельзя ехать так близко к обочине, чтобы одно колесо касалось ее. А ты знаешь? Инструктор не только помог мне вырулить обратно, но и объяснил что и как нужно делать в этом случае. С таким инструктором я чувствую себя спокойно!

    Уверен, у тебя тоже когда-то были или сейчас есть преподаватели, с которыми заниматься ну одно удовольствие. Которые действительно учат, и делают свою работу на совесть? Расскажи мне об этом преподавателе?) Когда и что он у тебя преподавал? Буду рад, если поделишься.

    Привет! Скоро сдавать экзамены — я нисколько не переживаю, у меня походу вождение в крови. А вот Моника трясется, ходит из стороны в сторону и всячески мешает сосредоточиться…

    Кажется еще вчера я пришел в автошколу учиться только потому, что узнал про скидку для студентов. Знаешь, оказывается не каждая школа может этим похвастаться.

    Но оглядываясь назад я понял, что упустил из виду много классных моментов, о которых я и хотел тебе рассказать! Ты мне нравишься, хочу чтоб ты сделал правильный выбор для себя, бро/сестрюнь.

    Маленькая по численности группа — это мастхев просто — познакомился поближе с одноклассниками, не стеснялся задавать глупых вопросов преподавателю, да и вообще — индивидуальное обучение какое-то получилось ?

    Кстати, некоторые ученики ходят на занятия по выходным, знала бы об этом моя сестра, которая постоянно жалуется на нехватку времени.

    У меня к тебе простой вопрос — хочешь научиться водить и получить права? Запишешься к нам в школу? Пиши да или нет ?Ждем тебя!

    2.11.18

    Подводим промежуточные итоги по работе с двумя соцсетями:

    Во Вконтакте лучшие объявления — это объявления с призывом подписаться, по которым продажа будет долгая, растянутая. Но там мы больше взаимодействуем с аудиторией, что позволяет лучше её прогреть и как следствие продать.

    В Инстаграм хорошо записываются на бесплатное занятие с рекламы формы по сбору заявок. Но вот обращения в директ Инстаграма выходят дороже, чем обращения в группу Вконтакте.

    Заказчик расстраивается, так как группы наполняются, но не полностью и постепенно, а он хочет результата здесь и сейчас.
    Из наших рассуждений, умная мысль от таргетолога:

    3.11.18

    Пытались зацепить аудиторию мамочек во Вконтакте, никак не получилось их привлечь на долгосрочной основе, так как реклама на эту аудиторию работает 1-3 дня и приносит 1-2 заявок. Лучшей до сих пор остались студенты.
    Примеры работающих объявлений на аудиторию мамочек и студентов:

    В Инстаграм мы крутили формы по сбору заявок для бесплатного урока вождения, так как там конверсия была лучше.
    Примеры объявлений:

    4.11.18

    Продолжаем работать с вариативной рассылкой во Вконтакте.
    Набираем лидов на бесплатное занятие в Инстаграм, крутим объявления о записях в группы.

    5.11.18

    Инстаграм:
    — Крутим только бесплатное занятие. Форму по сбору заявок и диплинк (когда внизу рекламного объявления всплывает кнопка «перейти на страницу», «перейти в магазин» и др).

    Вконтакте:
    — Аудитория мамочек сложная. Если брать узкую, то там мало людей, если широкую, то слишком дорогой клик и тоже маловато людей получается. Приостанавливаем рекламу на мам полностью.
    — Просели заявки, поэтому мы дорабатываем рассылку, чтобы гнать на неё рекламный трафик.

    6.11.18

    Рекламируем набор в новую открывшуюся группу, набор всё ещё идет неполный.
    Запускаем оптимизированную рассылку во Вконтакте.

    7.11.18

    Вконтакте добавляем в новую рассылку всех тех, кто был подписан на нашу первую, с котиком.
    Прощаемся со всеми от лица кота и запускаем новую воронку с рассылкой.
    Пример рассылки нового формата:

    8.11.18

    По итогу, вот так выглядела наша реклама Вконтакте, куда кликал пользователь и переходил в нашу группу, где мы предлагали подписаться на рассылку:

    Но уход того самого котика из рассылки не все приняли радостно:

    9.11.18 — 12.11.18

    Мы всегда планируем контент на неделю вперёд, но часто у заказчика возникает идея для срочного контента, который нужно создать и опубликовать здесь и сейчас, мы часто шли на уступки и публиковали в срочном порядке такие посты.

    Также мы продолжили крутить формы по сбору заявок на бесплатный урок во Вконтакте и Инстаграм.

    Вконтакте решили снизить открутку рекламных объявлений, чтобы не получить баннерную слепоту (когда аудитория выгорает из-за частотности показа рекламных объявлений).

    Заказчик намекает на то, что Вконтакте не работает, так как в автошколу не поступило ни одной заявки с него (несмотря на то, что мы присылали заказчику номера телефонов от обработанных заявок как с диалогов, так и с формы по сбору заявок ). Но причина негодования заказчика в целом ясна. По их системе учёта подписанных договоров с Вконтакте не было или было совсем незначительное количество.

    13.11.18

    Отключаем таргетинговую рекламу во Вконтакте, так как несмотря на все наши убеждения, заказчик уверен, что реклама там не работает должным образом. Оставляем там только дублирующийся контент из Инстаграм.

    Перед нами ставится задача: набрать подписчиков в Инстаграм (зачем никто не знает, но надо). Так как мы не пользуемся накруткой, решаем провести конкурс, который привлечет подписчиков, хоть и менее целевых. Контент у нас ведётся постоянно, поэтому стараемся удерживать подписчиков за счёт него.

    Встретились с заказчиком и определили следующие направления:
    Работаем сейчас в течение 2‑х недель, фокусируясь на Инстаграм. Собираем лидов на бесплатное занятие. Бюджет оставляем: 700р/день.  

    Деньги на продажи в лоб не тратим. Если и запускаем их, то только на аудиторию тех, кто активничал в аккаунте.

    Параллельно у заказчика запускается контекстная реклама, и, если мы увидим через 2 недели, что стоимость подписанного договора ниже, то перестаем совсем делать таргетинговую рекламу и оставляем на себе только контент.
    А заказчик перемещает бюджет в контекстную рекламу, и возвращается к таргетированной рекламе в лучшие времена.

    14.11.18

    Снимаем ролики для рекламы и контента, для этого наш менеджер приезжает на точку с фотографом и проводит съёмку, мы постоянно экспериментировали с контентом, поэтому какие-то съёмки были удачными, а какие-то нет).
    Собираем самые популярные вопросы, которые задают в директе, например: есть ли рассрочка, сколько длится обучение, на каких машинах занимаемся и т.д. Приезжаем в автошколу и просим директора рассказать обо всех вопросах на камеру.
    У нас получилось 8 видеороликов на 1 минуту с популярными вопросами. Они проясняли многие вопросы для аудитории.

    15.11.18

    Нам приходит уведомление, что запустились первые объявления, которые мы готовили перед открытием автошколы, на фейсбук (спустя почти два месяца, спасибо фейсбук).

    16.11.18

    Запускаем розыгрыш для набора подписчиков в инстаграм:

    Друзья! В течение недели мы разыгрываем портативную колонку JBL flip 3 и другие ценные призы — не забудь поучаствовать! (С подарками останутся ВСЕ!)
    ❗Условия конкурса неприлично просты:
    Отмечайте своих друзей в комментариях.
    Больше друзей — больше шансов.
    Ждите результатов конкурса.

    1 место: крутая колонка + скидка 5.000 рублей на обучение в нашей автошколе.
    2 место: скидка 5.000 рублей на обучение в нашей автошколе.
    3 место: скидка 3.000 рублей на обучение в нашей автошколе.

    Скидка 1.000р всем участникам!
    *скидки не суммируются.

    Результаты конкурса будут объявлены 24 ноября. Удачи!

    17.11.18 — 20.11.18

    Заказчик разработал новый лид-магнит:
    Когда мы набираем группу раз в месяц, то в своём профиле ведём отчёт по стоимости обучения, например:
    25000р. Через 2 дня 26000р. Через 2 дня 27000р. И тд. до 30.000 рублей.

    Выпускаем посты для аудитории, с каждым повышением цены. (лид магнит работал только при цене 25000р., далее договора заключались хуже).

    21.11.18 — 28.11.18

    Запустили для теста в рекламу: аудитория старше 15 лет, до 40. (не сработала).
    Запустили объявление о том, что ведётся набор в группы. Мы все также считали, что продажа в лоб не работает, так как школа неизвестная. Но это не остановило заказчика, поэтому мы согласились.
    Провели розыгрыш. Так как в розыгрыше была колонка, мы собрали очень много нецелевой аудитории, участвовали те, кто уже отучился. Девушка выиграла сертификат на обучение, но у нее уже были права и ей хотелось выиграть колонку, вот такие сообщения нам присылали:  

    Оформили хайлайты для актуальных сторис:

    29.11.18

    Провели фотосессию на экзамене:

    30.11.18

    Запускаем новый розыгрыш (который будем проводить каждый месяц на регулярной основе) — индивидуальный урок вождения:

    Друзья! Мы разыгрываем индивидуальный урок вождения — не забудь поучаствовать!
    Получи в подарок от нашей автошколы индивидуальный урок вождения длительностью 1,5 часа с нашими инструкторами — в городе или на автодроме!
    ❗Условия конкурса:
    Тебе есть 16 лет.⠀
    Подписывайтесь на наш аккаунт @drive27_khv.
    Отмечайте своих друзей в комментарии и пишите какую марку автомобилей вы предпочитаете ? (количество комментариев не ограничено).
    Больше друзей — больше шансов.
    Ждите результатов конкурса.
    ❗Важно: отмечать пустые страницы и аккаунты знаменитостей (и т.п.) — нельзя! ?

    Счастливчик будет выбран с помощью программы рандома.
    Итоги голосования мы проведем 2.12 вечером.
    Удачи!

    Розыгрыш не принёс того результата, который хотел заказчик, но несмотря на всё это, группы продолжают постепенно заполняться, что ни может не радовать.

  • Декабрь 2018

    1.12.18 — 15.12.18

    Заказчик провел бесплатное занятие, мы собрали 45 заявок, из них пришло 12, заключило договор только 2 человека. Низкую конверсию мы связали с очень холодной погодой.

    От заказчика поступил запрос (не в первый раз): сделайте что-нибудь прикольное в Инстаграм, какой-нибудь пост прикольный.


    Наш контент менеджер в этот момент:

    Что делаем мы исходя из просьбы заказчика:

    Сколько стоит выучиться на права в нашей автошколе?
    925 поездок на общественном транспорте.
    500 пачек макарон «Макфа».
    1,5 пары кроссовок Nike Air Max.
    1 отечественный хэтчбек «Москвич».
    За 25.000 рублей вы приобретаете навык зимнего вождения, качественное образование, ачивку «мне не наливать — я за рулем» и плюс 100 к неотразимости!
    Променяете ли вы все это на «Москвич» или пару Nike?

    ❗Указана сниженная цена! Успей записаться на обучение до конца декабря! В стоимость уже включены расходы на бензин и курс по технике круто выглядеть за рулем.

    Подсчитали конверсию за всё время работы:
    У нас за все время работы по цифрам заказчика получилось 19 договоров.
    Если взять средний чек 25000р., то получается, что мы заработали для клиента 475000р за 2 с половиной месяца при бюджете в 44000р.
    В 10 раз окупаемость.
    Мы — крутые.

    В автошколу начали поступать звонки — заказчик радуется.
    Мы объяснили, что звонят единицы, так как наша целевая аудитория привыкла общаться в интернете, но они с нами не соглашаются и настаивают на рекламе в лоб.

    В целом заявки идут нормально, группы тоже наполняются, заказчик не паникует и мы спокойно делаем свою работу.

    Меняем рассылку в Инстаграм на более праздничную, новогоднюю:

    Почему Санта не ездит на автомобиле? Потому что у него прав нет! ?Зато у него есть волшебные олени. А у тебя? Успей записаться на обучение до нового года со скидкой 5000 рублей, ставь «+» и мы расскажем подробности?

    16.12.18 — 31.12.18

    Цифры по таргетированной рекламе идут хорошие:

    Делаем новый лид-магнит:
    Индивидуальный урок вождения по 100 рублей. Выделили 4 места: 2 автоматическая коробка передач и 2 места на механическую коробку передач.
    Идея состояла в следующем: если на групповое занятие слишком маленькая конверсия в покупку, то тут мы отбираем максимально теплых потенциальных покупателей. Чтобы после индивидуального урока вождения они наверняка записались в автошколу.

    Делаем объявления:

    Спойлер: данный лид-магнит не сработал, так как желающих не было совсем.

    Провели фотосессию в группе с учениками:

    Разработали новый скрипт общения в директе инстаграм:

    Бесплатное занятие всё также не работает и платные уроки вождения тоже, несмотря на это, реклама по наборам групп приносит заявки. Также у автошколы уже появляются первые положительные отзывы, что позволяет ей выделиться на фоне других и постепенно укреплять своё положение на рынке.

  • Итоги 2018 года:

    Цифры:
    Охват — 467532 пользователей.
    Потрачено денег — 58395 рублей.
    Кликов — 2667 по рекламным объявлениям.
    Цена за клик — 22 рубля.
    Потрачено на посевы — 5890 рублей.
    Прибавилось подписчиков — 1231 человек.
    Цена за подписчика — 47 рублей.
    Заявок — 321 человек обратилось в автошколу через социальные сети.
    Цена за заявку — 182 рубля.
    Договоров — 32 получено из социальных сетей.
    Цена за заключенный договор — 1825 рубля.
    Конверсия из заявки в договор — 10%.

    Открытие автошколы не далось нам легко. Мы столкнулись с проблемами запуска рекламы через социальные сети, пережили удаление аккаунта, блокировку рекламных объявлений, игнорирование поддержки фейсбук и многое другое. НО! Что не убивает, делает сильнее. И это про запуск рекламы для автошколы DRIVE27. Несмотря на все трудности мы не только отбили вложенные в рекламу средства, но и приумножили выручку, сколотили устойчивую позицию бренда в социальных сетях и смогли выделиться среди конкурентов.
    А как развивалось наше дело дальше, читайте во второй части истории.

    Итоги работы:

    Спустя время работы над проектом, автошкола вышла на тот уровень работы, который позволил держать наполняемость групп на 2-3 месяца вперёд, открыть второй филиал в городе, расширить штат и спектр услуг, таких как: обучение на категорию А и С.

    Инстаграм — как инструмент привлечения целевой аудитории показал себя намного лучше, чем социальная сеть Вконтакте.

    Средняя стоимость за клик по рекламному объявлению с Инстаграм составила 18 рублей.
    Подписчик нам выходил по стоимости — 69,7 рублей.
    Заявка — 171 рублей.
    Цена за договор — 893 рубля.


    Какие еще рекламные каналы были задействованы:

    Помимо Инстаграм мы тестировали рекламу во Вконтакте.
    Вонтакте — слишком холодная аудитория, нужно больше времени уделять воронке, рассылке и прогреву аудитории.


    Протестированные аудитории:

    Лучшая аудитория: студенты и школьники, в возрасте от 16-ти до 25 лет.
    Мамочки (не сработали в долгосрочной перспективе, так как обычно все идут учиться до родов).
    По категории А — это парни и девушки, от 25-ти до 35 лет, имеющие категорию В и любящие мотоциклы.
    По категории С — это взрослые мужчины от 30 до 45-ти лет, с интересом грузовики.
    Look-alike (похожая аудитория на тех, кто уже взаимодействовал с профилем) — хорошо сработала.


    Лучшие рекламные объявления:

    Не считая розыгрышей, лучшим рекламным объявлением были отзывы и интересные истории учеников, которые мы запускали в рекламу:


    Примеры не сработавших объявлений:

    Хуже всего работали объявления для привлечения аудитории мамочек.

    Также не сработали и динамичные креативы в сторис:


    Проблемы / на что стоит обращать внимание:

    Основной проблемный момент при запуске рекламы новой автошколы — это неведение аудитории. Если у вас нет конкурентных преимуществ, то будет очень сложно удержаться на рынке. Поэтому очень важно ставить реальные цели и не надеяться, что после открытия к вам выстроится очередь, даже если стоимость обучения ниже рыночной, а качество оказываемых услуг — выше. Поймите, что всему нужно время.

    Второй проблемный момент — это выгорание аудитории. Так как Хабаровск — это не город миллионник, аудитория тут постоянно выгорает, поэтому необходимо либо менять рекламные площадки, либо постоянно тестировать рекламные гипотезы касательно аудитории и лид-магнита. А в будущем и вовсе стоит выбрать стратегию, которая будет больше работать на PR бренда.  


    Команда проекта:

    Комментарии команды:

    Василиса, аккаунт-менеджер проекта.

    Один из самых значимых проектов в моей работе.
    Мне предложили взять в работу новую автошколу, которая открывается у нас в городе: без репутации, стажа и опыта. Я вообще не представляла что нужно будет делать.


    Но мы с ребятами составили первичную стратегию, которая заключалась в прогреве аудитории, чтобы на открытие пришло как можно больше людей.


    Начали работу мы (вроде как) за месяц или полтора до открытия, решили, что будем продвигаться в вк и в иг, так как там сосредоточенна наша основная ца (студенты и школьники).
    Как итог: вконтакте модерация не пропускала объявления из-за отсутствия лицензии на обучение, и мы смогли предоставить её буквально за неделю до открытия, то есть тестировать аудиторию и баннеры совсем не было времени.


    В Инстаграм история оказалась веселее: нам блокировали кабинет, и никакие способы достучаться до поддержки нам не помогали.
    На открытие я приехала с фотографом, где мне пришлось краснеть перед заказчиком за то, что не смогли привлечь внимание к открытию и пришло очень мало людей. Но фотографии с открытия получились хорошие, сразу было видно, что несмотря на то, что автошкола совершенно новая, инструкторы и персонал достаточно опытные, поэтому в качестве предлагаемых услуг можно было не сомневаться.


    Итак, через неделю после открытия первая группа была наполнена и приступила к своему обучению. Тем временем, мы агрессивно тестировали рекламные объявления, перебирали различные аудитории и делали выводы на основе тестов.
    Нащупав золотую середину в рекламе, всё пошло более или менее гладко, так как ещё и обработка заявок лежала на нас. У нас был хорошо сформированный скрипт общения, который отлично работал в связке с автоматической рассылкой, полученные номера телефонов мы передавали заказчику.


    Чтобы обойти капризы Фейсбука, еще на этапе старта мы создали второй аккаунт Инстаграм, чтобы без препятствий заключить рекламу, но так вышло, что каким-то образом я удалила действующий аккаунт Инстаграм (вместо недействующего), а удалённые аккаунты не подлежат возврату (даже Джастину Биберу не восстановили, чего уж там до простых смертных). Заказчик злился, мы тушили пожары. Всем подписчикам сообщили, что переехали, оперативно запустили рекламу и стали работать дальше.


    Далее возникла проблема: заказчик хотел, чтобы все группы были наполнены на месяц вперёд, как минимум, а достичь такого в первые 1,5 месяца работы автошколы очень сложно, особенно когда ещё первая обучаемая группа не сдала все экзамены и не получила водилки.


    Заказчиком было предложено следующее: мы набираем через социальные сети всех желающих на бесплатный урок вождения. Было всего два больших минуса этого урока: очень низкая температура на улице и около четырёх часов, которые нужно было потратить на этот самый урок. Так как желающих собирали в автобус и везли на дром, где они по очереди занимались с инструкторами.


    На занятия собиралось около 120 лидов, 60 из которых оставляли свои номера, 30 из них подтверждали в день перед уроком, что обязательно приедут, но в итоге приходило максимум 15 человек.
    Уроки такого рода мы проводили раз в месяц, первые два были эффективны, но остальные приносили только расходы, несмотря на то, что они активно рекламировались, приходили одни и те же любители «халявы», поэтому уроки прекратились в мае.


    Со временем репутация росла, узнаваемость в соцсетях тоже. В марте с Инстаграм было заключено 23 договора, а цена составила 794 рубля за договор, при среднем чеке в 25.000 рублей за обучение. Конечно, были и несезонные месяцы, но стабильно группы были заполнены на месяц вперёд, как и хотел заказчик.


    Через 4 месяца после открытия автошколы, открылся второй филиал дальше от центра города и больше по вместимости. Главной задачей стало заполнить все свободные группы в нём. Было принято решение о проведении розыгрыша, где главным призом выступило бесплатное обучение в новом филиале. Также мы решили повышать лояльность наших подписчиков посредством знакомства с персоналом автошколы. Мы прям так и рассказывали: знакомьтесь, это Алексей и он директор, любит рыбалку и прочее и прочее. Интересно, но контент об закулисье автошколы и её жизни самый востребованный в соцсетях.


    В сезон работы (в данной нише это август-сентябрь), несмотря на то, что сотрудники нашей команды по очереди уходили в отпуск, нам удалось составить рекорд по договорам, это 48 договоров за август по цене 471 рубль за договор. В сентябре заказчик повысил средний чек на обучение, но группы уже были наполнены на три месяца вперёд.


    Сейчас нашим приоритетом служит создание нового, интересного контента, над которым мы скрупулезно трудимся, а также поддержание имиджа и статуса автошколы, в том числе и в соцсетях. Также мы расширяем свои рекламные площадки и потихоньку начинаем осваивать Tik-Tok.

    Сергей, таргетолог проекта.


    Изначально для проекта мы брали 2 социальные сети: Вконтакте и Инстаграм. Позже, от Вконтакте отказались, так как Инстаграм давал результат с меньшими трудозатратами. Плюс, так мы тратили меньше денег, а в KPI все равно укладывались.

    Логика подсказывала, что люди не всегда проявляют какой-то большой интерес к теме автомобилей, перед тем как пойти на вождение. Часто это цель или задача из списка того, что надо сделать после 18 лет.

    Тесты это подтвердили. И хотя клик у нас весьма дорогой, цена заявки — нет. Примерно каждая пятая переходит в продажу.
    Помимо написанного, мы делали еще много микро-тестов, но все они работали хуже, чем широкая аудитория.

    Сейчас мы тестируем новые предложения, тизеры и гипотезы в рекламном кабинете, после чего добавляем пост, который показал себя лучше всего, в ленту и запускаем на широкую аудиторию по возрасту.

    Контент-менеджер проекта.


    1. Мы просили сотрудников автошколы — владельца, администратора и преподавателей — немного рассказать о себе, после чего преобразовывали это в красивый текст и выставляли с фотографией виновника поста в инстаграм.


    Ожидания: Предполагалось, что подобного формата посты будут повышать активность среди подписчиков и повысят лояльность к компании.


    Что получилось: Результаты превзошли ожидания, — подписчики не только узнавали нашу автошколу лучше, более лично, но и уже наши ученики оставляли отзывы в комментариях о любимых инструкторах, благодарили людей, которые с ними работали, делились историями о своей сдаче экзаменов.
    Такой формат повышает активность, привлекает новых подписчиков и клиентов (бесплатные живые отзывы — лучше не придумаешь), а также увеличивает лояльность к компании.

    2. Выкладывали в сторис реальные вопросы из билетов ПДД (специально подбирались вопросы именно с 2 вариантами, поскольку инстаграм позволял только такой формат ответа).

    *На данный момент Инстаграм предлагает выбор правильного ответа из 4 вариантов, что еще больше становится похожим на реальный экзамен ПДД.
    Ожидания: Повышение статистики просмотра сторис + заинтересованность в аккаунте.
    Что получилось: Статистика повысилась, подписчики старались ответить на вопросы, присылали в директ сообщения.
    Игровой формат сторис работает на повышение статистики, главное — удачно подобрать тему и правильно реализовать.

    3. Отзывы от учеников, прошедших обучение.
    История такая же, как и с рубрикой про преподавателей: живые отзывы, переживания об экзаменах, советы и напутствия для “новобранцев”, — все это так же поднимает статистику и вовлеченность в публикацию.
    По итогу получаем постоянный репутационный контент и активность подписчиков.

    4. Истории преподавателей.
    Преподаватели рассказывают о полезных нюансах для сдачи экзаменов, забавные случаи, связанные с вождением или просто делятся своей мудростью.
    Полезный контент увлекает подписчиков не меньше развлекательного, — а то и больше.

    Поздравляем, вы дочитали кейс до конца! Это достойно. Вы действительно любознательны и вдумчивы. Мы очень любим работать с такими людьми. Если и вам импонирует наш подход к работе, оставьте заявку в форме ниже. Созвонимся, обсудим, как можем совместно изменить этот мир.

    Оставить заявку:

     

    комментариев 6

    1. […] Узнать какие сложности возникали в процессе можно здесь. Мы успешно продвигаем Drive27 с самого открытия и […]

    Обсуждение закрыто.

    0